Культура Вьетнама уходит корнями в глубь тысячелетий, высокого развития она достигает уже в IX веке до н. э. Начиная с III века до н.э. по X век нашей эры Вьетнам борется за свою независимость от китайских феодалов.
После освобождения от китайской зависимости вьетнамское средневековое искусство вступает в период своего расцвета. сохранив национальный характер и вобрав в себя все лучшее из культурного наследия соседних стран. Свою роль в изобразительном искусстве Вьетнама сыграл буддизм, принесший традиции индийского искусства.
Во вьетнамском искусстве одним из самых интересных направлений является лубок новогодних народных картинок («чань-тет»), напечатанных штампом и ярко раскрашенных (иногда краски наносилась со штампа).
Красители приготовлялись из соков растений, пережженных бамбуковых листьев и других естественных природных материалов. Такие картинки дарили родственникам и друзьям к Новому году, ими украшали дома к новогоднему празднику.
Изображения воинов-охранителей вешали на дверь, сюжеты на темы излюбленных поэтических произведений - на стены жилища, лубки с благожелательной символикой вокруг домашнего алтаря.
Сюжеты были традиционны, например, мальчик с гусем - пожелание рождения знатных сыновей, свинья с поросенком - материальное благополучие, петух символизировал пять мужских добродетелей, мальчик на карпе - удачную карьеру. Были также изображения четырех времен года, четырех красавиц и другие сюжеты. Это искусство радостное, праздничное, отражающее народные представления о красоте и счастье.