Источник статьи: MAXANTO.PRO
Интервью с Андреем Веселовым - бизнес-тренером о ремаркетинге.
Андрей Веселов: В первый раз мы применили технологию ремаркетинга в начале 2012 года при сборе 9-го фестиваля для бизнес-виртуозов. Михаил Молоканов регулярно проводит фестивали для бизнес-тренеров. На 9-м фестивале В2В basis выступил соорганизатором.
Мы взяли на себя организационные вопросы по регистрации участников, приему оплаты и размещению участников в месте проведения фестиваля. И, конечно, мы запустили рекламу и ремаркетинг. Как только посетитель попадал на страницу с описанием этого фестиваля, система Google AdWords запоминала его, и в дальнейшем, когда этот посетитель переходил на другие сайты, ему показывалась реклама фестиваля. То есть инструмент ремаркетинга настраивается так, чтобы всем людям, которые зашли на определенную страницу вашего сайта, в будущем показывался необходимый вам баннер. Этот баннер будет показываться только тем интернет-пользователям, которые посетили определенную страницу вашего сайта и никому больше! Никакого разбазаривания бюджета — мы показываем рекламу только тем, кто ранее интересовался нашим продуктом и, следовательно, с очень большой степенью вероятности нуждается в нашем продукте!
Страницу фестиваля посетило примерно около 800 бизнес-тренеров. Мы настроили ремаркетинг так, чтобы посетителям, которые видели описание фестиваля, баннеры фестиваля показывались всего 5 раз в день. Нет смысла показывать человеку 250 раз в день подряд один и тот же баннер. Это все равно что давать одинаковую рекламу в один и тот же выпуск журнала на 5-ти разворотах. На радио и на телевидении крутить один и тот же ролик 5 раз подряд тоже нецелесообразно. Бессмысленно крутить одну и туже рекламу 5 раз подряд, когда это можно сделать в другое время, получить больший охват аудитории и лишний раз напомнить о себе. Точно так же поступили и мы. Мы настроили систему таким образом, что люди, которые интересовались фестивалем для бизнес-тренеров, потом, после посещения страницы фестиваля, видели наши баннеры 5 раз в день.
Одним из спонсоров фестиваля был портал вебинаров COMDI. Представитель COMDI подошел ко мне на фестивале и спросил:
«Андрей, как вы сделали так, что весь Интернет был увешан вашими баннерами? Куда ни зайди, везде висят ваши баннеры. Какой рекламный бюджет вы выделили?»
И еще много других участников фестиваля задавали такой же вопрос. Иногда мы просим угадать:
—А как вы думаете, сколько денег мы потратили на рекламу?
—Ну, наверное, больше 30 тысяч рублей...
—Меньше.
—20 тысяч?
—Меньше
—15?
—Меньше.
—10!?!
—Меньше!
—5?!?!?
—Еще меньше.
Обычно на этом моменте у большинства отгадывающих начинают округляться глаза. «Взрыв мозга» происходит, когда люди узнают правильный ответ — 709 рублей 81 копейка без НДС и без учета стоимости изготовления баннеров.
Действительно, ремаркетинг — экономически очень оправданный инструмент. Всего за 709 рублей без НДС мы получили 10384 показа баннеров с рекламой нашего фестиваля именно для тех людей, которым он был нужен. Получилась узко таргетированная имиджевая реклама. То есть то, что было раньше доступно только крупному бизнесу, сейчас становится доступным по цене любому малому и среднему бизнесу.
Ведь в чем задача имиджевой рекламы? Напоминать о себе и формировать благоприятный образ. После того как человек зашел на ваш веб-сайт, куда бы он потом ни заходил, он видит ваши баннеры. Он начинает думать, что ваша фирма очень крутая, потому что вы обладаете серьезным рекламным бюджетом. Все о вас знают, на каждом сайте вас рекламируют. У человека повышается доверие к вашей фирме, и, конечно, это положительно сказывается на продажах.