Источник статьи: MAXANTO.PRO
Как оценить эффективность интернет-рекламы и понять, что вы не выбрасываете деньги на ветер?
Существуют ключевые метрики, которые зачастую используются в этом случае, — с их помощью можно отследить количество показов, так называемые СРМ, количество переходов — CTR, стоимость клика. Но, безусловно, больше всех интересует стоимость клиента и деньги, которые он принес компании. Соответственно, возникает вопрос: как же посчитать?
Идеальный вариант интернет-аналитики — это когда у вас есть источники привлечения посетителей, сайты, есть бюджет, есть стоимость клика, стоимость заявки, стоимость звонка, вплоть до того, что вы можете подсчитать стоимость продажи вложений в рекламу.
Аналитику с детализацией до продаж возможно сделать только в интернет-магазине. Потому что в большинстве случаев в В2В наблюдаются ситуации, когда заказчики непосредственно делают звонки по телефону. И увязать обращение или звонок с рекламным каналом просто так, без использования специальных механизмов, сложно.
А как все-таки можно посчитать? Есть котловой способ. Вы берете затраты на интернет-рекламу, делите на количество новых клиентов и получаете стоимость привлечения клиента.
Стоимость привлечения клиента = затраты на интернет-рекламу / количество новых клиентов
Понятно, что котловой способ очень груб. Он учитывает только ваш маркетинговый бюджет на интернет-продвижение без учета зарплаты интернет-маркетолога, хостинга, поддержки сайта. Зачастую даже выделять Интернет как источник — это очень грубо. Поэтому возникает вопрос — как выделить именно отдельные источники трафика, например, баннер на конкретном сайте?
В В2В часть (в некоторых сферах большая) обращений идет именно через телефон.
При этом возникает вопрос, как можно оценить эффективность рекламы?
Есть разные методы. Первый так называемый /D-код. Он размещается на сайте рядом с номером телефона. Разный /D-код привязывается к разным каналам рекламы: к контекстной баннерной. Причем настраивать коды можно вплоть до отдельных сайтов.
Сейчас для отслеживания эффективности интернет- рекламы при приеме звонков используются виртуальные номера. Такую возможность предоставляют Google и Яндекс.
Подставляя отдельный виртуальный номер с переадресацией, технология показывает источник звонка
Google - +7 (...) 123-12-01
Яндекс - +7 (...) 123-12-02
Вы просто устанавливаете 2 строчки кода счетчика перед тагом </body>
Например, у Яндекса есть такая услуга — «целевой звонок». Если вы тратите больше 6 тысяч рублей в месяц, вы можете разместить на своем сайте определенный код, который привязан к номеру телефона на сайте. Когда посетитель приходит на ваш сайт с контекстной рекламы Яндекса, он видит не ваш реальный номер, а виртуальный. Специальный программный скрипт при переходе с контекстной рекламы Яндекс.Директ меняет номер у вас на сайте на необходимый виртуальный и потом сам перенаправляет звонок от клиента со своего виртуального номера вам. И в результате вы можете посмотреть статистику в вашей АТС — какое количество звонков было совершено именно с этого виртуального номера, а значит — сколько клиентов позвонило именно благодаря контекстной рекламе на Яндексе.
Какие есть еще варианты?
Например, iр-оператор Mango Office предлагает использовать следующую схему. На разные каналы просто назначаются разные номера. И дальше отслеживается, какое количество звонков вошло на данный номер. В результате вы видите аналитику по дням.
В России кроме Яндекса.Метрики есть ряд сервисов (Alloka, Call Tracking) для отслеживания эффективности интернет-рекламы при обработке входящих звонков. Они позволяют использовать виртуальные номера, привязывая их к источникам, и получать необходимую аналитику.
Когда актуальна оценка эффективности источников трафика? Когда ваш бюджет на рекламу составляет более 20 тысяч рублей.
Авторы: Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова