Давным-давно отцы-основатели Harley-Davidson признали, что хороший маркетинг играет важную роль в успехе бренда. Когда-то Артур Дэвидсон начинал свой путь, занимаясь рекламой и связями с общественностью в Motor Company. Возможно, благодаря этому опыту он точно знал, как сделать Harley-Davidson не просто байком, а превратить его в стиль жизни.
Однако не всё, что продается под уже раскрученным именем, может быть успешным. Так, даже самые лучшие идеи брендинга могут оказаться неудачными. Примером служит тщетная попытка Harley-Davidson продавать парфюмерию.
В середине 90-х годов Harley-Davidson решили ворваться на большой скорости в мир дорогих ароматов.
Парфюмеры так описывали ноты туалетной воды (eau de toilette), получившую название «Hot Road» (горячая дорога): аромат лесных полян с обертонами табака.
Пожалуй, это звучит как обращение к поклонникам Харлеев. Но одно дело – байкеры в куртках, банданах. Уместно ли тут говорить о духах? Но Harley-Davidson решил заставить всех своих постоянных клиентов источать аромат, удивительные ноты которого так красноречиво описали парфюмеры.
Также был выпущен одеколон под названием Cool Spirit. Его слоганом было: «Отлично выглядит и хорошо пахнет».
Аромат описывался следующим образом: «Четкие верхние ноты бергамота, ананаса, яблони, лаванды и кипариса обладают почти мшистым оттенком. Идеально подходит для хорошо одетых бизнесменов, Harley Davidson Cool Spirit также дополняет повседневную одежду заядлого спортсмена. Ароматическая смесь этого мужественного аромата - это то, что вам нужно, чтобы начать свой день правильно».
Eau de Cologne от Харли-Дэвидсон:
«Harley Davidson лучше всего известен своими прочными мотоциклами, но у них также есть много других продуктов, предназначенных для того, чтобы вы чувствовали себя самым мужественным человеком. Запахи, найденные в His Destiny cologne, - это шипр, янтарь, имбирь, анис, сандаловое дерево, корица и кедровое дерево. Независимо от того, ездите ли вы на мотоцикле или просто цените их, этот одеколон для вас.
Пиар-компания была агрессивной. Маркетологи писали:
«Возьмите на себя ответственность за свой день! В этом божественном аромате смешана мята и бергамот с зелеными листьями, красными ягодами и морскими аккордами, что приводит к провокационному аромату, который вызывает вашу авантюрную сторону. Осмельтесь носить его, когда вы спрыгиваете с открытого шоссе».
Кто может сопротивляться такому пиару?
Оказывается почти каждый. Ароматы Harley-Davidson продавались всего несколько лет, пока их спокойно не выкинули в мусорную корзину неудачных брендинговых упражнений, и все согласились никогда больше не говорить о них.
С тех пор прошло двадцать лет, как Harley-Davidson посягнул на рынок туалетной воды. Если вы поклонник марки, мотоциклетный парфюм все еще можно купить на perfumes.com и Fragrancenet.
Возможно, как хороший виски, качество прекрасных ароматов действительно улучшается с возрастом!