ТЕКСТ: АНТОН ШИХАНОВ
В 2018 московскому метрополитену исполняется 83 года.
В 1935-м, в стране, гигантскими шагами двигающейся по пути индустриализации, строится МЕТРО, чтобы разгрузить улицы Москвы и связать воедино районы столицы.Сейчас это кажется невероятным, но многие работы, которые сейчас выполняются автоматизированным тоннелепроходческими щитами, тогда делались вручную. Метростроители были настоящими титанами.
К дню рождения метро (которое приходится на 15 мая) руководством подземки подготовлена выставка ретро-поездов метро.
Кто бывал на станции "Партизанская", знает о том, что здесь три пути, а не два, как обычно. Можно услышать множество историй о том, куда ведут рельсы со среднего пути. Самая популярная и растиражированная версия, разумеется, о загадочном Метро-2.
В мае 2018 здесь стоят для обозрения пять исторических вагонов. Какие-то из них знакомы современникам, какие-то уже успели позабыться, ведь некоторые курсировали еще в 40-х годах.
Речь идет о таких типах вагонов, как «Г», «Д» и «Е». А также автомобиле - уборщике снега, вагоне-путеизмерителе «УМ5», контактно-аккумуляторном электровозе «ВЭКА». Последние мы не видим, так как они работают ночью, когда метрополитен закрыт для пассажиров.
Также вам предоставляется возможность посмотреть на уходящие вглубь туннелей метро железнодорожные пути через стекло машиниста.
Разработка первых вагонов типа «Г» была начата еще в 1936 году. Буквенный индекс связан с тем, что вагоны должна была эксплуатировать Горьковская линия (сейчас это "зеленая" - Замоскворецкая ветка). Тем не менее, во время войны, завод в Мытищах был переведен на производство техники для армии.
Стоит отметить, что в тридцатые годы, когда разрабатывался вагон типа "Г" - это был один из самых современных вагонов метро. И не только у нас в стране. Об этом можно судить по его характеристикам и ставшей впоследствии легендарной надежности. Последний вагон был выведен из эксплуатации лишь в 1983 году.
Вагоны облегченного веса типа «Д» появились в столице в июле 1955 года. Они отличались от вагонов "Г" конструкцией ходовой, а также более современным электрическим и механическим оборудованием. При этом, конструкторы смогли уменьшить массу вагона на семь тонн! Последний вагон был выведен из эксплуатации в 1996 году.
Вагоны типа «Е» - тоже настоящая легенда метрополитена. Их выпуск начался в 1963 году. За все годы производства изготовили 824 таких вагона. В то время как вагоны типа "Д" разгоняли до 75 км/ч, вагоны типа "Е" могли эксплуатироваться на современных нам скоростях - 90 км/ч.
Конструируя "Ешки" инженеры применили сплавы на основе алюминия, что позволило снизить массу вагона еще практически на 5 тонн.
Из новшеств, которые были понятны простым пассажирам, стоит отметить прогрессивную на то время систему вентиляции с автоматической подачей воздуха. Кроме того, увеличились проемы дверей с 1128 до 1380 мм, благодаря чему уменьшилось стояние поезда на станциях. Как следствие, был уменьшен интервал курсирования поездов. Данные вагоны эксплуатировался в метрополитене Москвы до 2009 года.